Изучение английского языка начинается с алфавита. После чего ученику необходимо выучить транскрипцию английских слов и правила чтения английского языка. А изучение слов начинается с изучения произношения английских звуков. В этом поможет транскрипция английских звуков.
Гласные звуки
Транскрипция английского звука | Звучание звука на русском языке |
[e] | э |
[i] | и |
[i:] | и (долгое) |
[о] | о |
[æ] | э (короткое; его произношение похоже на русский звук ‘э’) |
[Λ] | а |
[a:] | а (удлинённое; в конце едва слышно мягкое ‘p’) |
[u] | у |
[u:] | у (долгое) |
[ε:] | э (удлинённое; слегка слышен звук ‘p’ в конце) |
[ə] | ‘а’ или ‘э’ (без ударения) |

Дифтонги (два и более гласных звука)
Транскрипция английского звука | Звучание звука на русском языке |
[ei] | эй |
[аі] | ай |
[оі] | ой |
[au] | ау |
[əu] | оу |
[eə] | эа |
[iə] | эа |
[aiə] | айа |
Согласные
Транскрипция английского звука | Звучание звука на русском языке |
[∫] | ш |
[t∫] | ч |
[ð] | з (для его произношения нужно поместить кончик языка между зубами и попытаться произнести звук ‘д’) |
[θ] | с (для его произношения нужно поместить кончик языка между зубами и попытаться произнести звук ‘с’) |
[ŋ] | носовой звук ‘н’ |
[j] | й |
[p] | п |
[b] | б |
[v] | в (твёрдый) |
[f] | ф |
[z] | з |
[s] | с |
[g] | г |
[k] | к |
[t] | т |
[d] | д |
[ʒ] | ж (мягкий) |
[l] | л |
[m] | м |
[n] | н |
[w] | в (очень “быстрый” звук. для его произношения нужно сложить губы в трубочку и произнести `в`) |
[r] | р (его произношение в английском более мягкое, чем в русском) |
Чтение букв “c” и “g”
Букву с следует читать как [s] перед е, і, у:
pencil – карандаш
nice – хороший
cycle - цикл
В других случаях букву с читаем как [k]:
cake – пирог
act – действие
music - музыка
picture - картина
come – приходить
Букву g следует читать как [d3] перед е, i, у:
orange – апельсин
giraffe - жираф
gym – спортзал
В других случаях букву g читаем как [g]:
leg – нога
gо - идти
bag – сумка
grow – расти
Чтение некоторых буквосочетаний
ch [ t∫] cheese, chess, chick, church
ck [k] chick, cricket, duck, pick
ng [ŋ] morning, playing, sing, song
sh [∫] she, shine, show, shirt
ph [f] phone, photo
th [θ] maths, thanks, three, thin, clothes
th [ð] then, they, these
wh [w] what, where, when
wh [h] who, whose
wr [r] write, writing