Обновлено: 19.09.2024

Порядок выполнения арифметических действий: быстрое решение примеров | BUKI School

Порядок выполнения арифметических действий: как быстро решать примеры

Часто решение несложных примеров может стать настоящей головоломкой даже для взрослых. Ключ к правильному решению — знание простых правил порядка выполнения действий. Так что в этом материале вы узнаете, как определять порядок действий в математике. Это поможет легче работать с формулами и быстрее делать расчетные действия. 

Порядок математических действий

Задания, связанные со сложением, вычитанием, умножением и делением в одном примере, могут вызывать недоумение, какое действие выполнять первым. Поэтому мы подготовили основные правила в математике, они помогут в этом разобраться как ученикам, так и их родителям. 

Правило 1

Действия по сложению и вычитанию выполняются слева направо, как они и записаны. Это правило применяется, если в вашем примере нет скобок. 

a+b-c+d — действия выполняются по порядку

Правило 2

Если в примере есть скобки, то сначала надо выполнить действия в скобках, а потом делать их последовательно слева направо. 

a+(b-c)+d — сначала выполняется действие b-c

Правило 3 

Сначала умножение или деление? Если в примере есть действия на умножение и деление, а также сложение или вычитание, то первым делаем умножение/деление, а дальше – другие действия в порядке их записи. 

a+b×c-d÷e — первое действие – b×c, второе действие – d÷e, потом — сложение и вычитание

Правила умножения и деления со скобками

В примере есть действия на умножение и деление, сложение, вычитание, отдельные действия записаны в скобках. При таком условии прежде всего выполняются действия в скобках, далее – умножение или деление по порядку и потом – сложение или вычитание по порядку.

a+b×(c-d)÷e — сначала выполняем действие c-d, потом – умножение, потом – деление и последнее действие – сложение 

Читайте также: Формулы для НМТ по математике

Если у вашего ребенка есть трудности с математикой, обращайтесь в онлайн-школу BUKI School. Занятия проходят один на один с квалифицированным преподавателем и использованием современных технологий. В зависимости от возраста и цели обучения педагог поможет составить персональную учебную программу и удобный график. 

Примеры на порядок действий для 3 и 4 класса

  1. 34 + 18 – 20 = 52 – 20 = 32
  2. 67 – 10 + 33 – 12 = 57 + 33 – 12 = 90 – 12 = 78

Рассмотрим также порядок выполнения действий со скобками:

  1. 11 + (37 – 24) + 16 = 11 + 13 + 16 = 24 + 16 = 40
  2. 116 – 53 – (16 + 19) = 116 – 53 – 35 = 63 – 35 = 28
  3. (8 + 2) × (3 – 1) = 10 × 2 = 20

Что делается первым – умножение или деление? Этот вопрос часто возникает при решении примеров с несколькими разными действиями. Ответ очень прост: действия по умножению или делению выполняются в порядке их записи. Вот примеры:

  1. 205 – 90 ÷ 3 + 1 = 205 – 30 + 1 = 176
  2. 35 + 81 ÷ 9 – 6 × 7 = 35 + 9 – 42 = 44 – 42 = 2

matematyka

Порядок выполнения арифметических действий в формулах в табличном процессоре

Для удобного математического расчета по формулам можем использовать табличный процессор Excel. Как решить пример в Excel? Итак, нам нужно определить, на сколько процентов число А больше за число В. А = 866, В = 591.

Узнать процент можно с помощью формулы: P = (A - B) ÷ B × 100%. 

Сначала записываем названия клеток в первой строке А, В и С. Во второй строке записываем числовые значения. А в строке С2 саму формулу, начиная со знака «=». Название клеток – это их непосредственный адрес в таблице: =(A2- B2)/B2*100%. 

Так что, порядок арифметических действий такой: сначала выполняется действие в скобках, потом деление и умножение. В клетке С2 получаем автоматический ответ. 

Читайте также: Математика в жизни

Очередность действий в математике 5 класс

В 5 и 6 классах ученики имеют дело с более сложными числовыми выражениями. 

Правило 1

Если в скобки взято выражение, содержащее действия умножения/деления и сложения/вычитания, то в скобках прежде всего выполняется деление или умножение, а потом сложение или вычитание. Посмотрим, как выглядит порядок математических действий на примере.

100 – 25 ÷ 5 + 4 × 8 = 100 – 5 + 32 = 95 + 32 = 127

Теперь добавим в этот пример скобки:

100 – (25 ÷ 5 + 4) × 8 = 100 – (5 + 4) × 8 = 100 – 9 × 8 = 100 – 72 = 28

Как правило, решение примеров зависит от того, как в них расставлены скобки.

Правило 2 

Во время поднесения к степени выражения в скобках, для начала выполняются действия в скобках, потом действия с поднесением чисел, дальше – все остальные действия. Например:

 (24 – 10)2 + 28 ÷ 7 = 42 + 28 ÷ 7 = 16 + 28 ÷ 7 = 16 + 4 = 20

Правило 3

Вычисление корня выполняется после действий в скобках, потом – другие действия по порядку. 

√(24 – 10) + 28 ÷ 7 = √4 + 28 ÷ 7 = 2 + 28 ÷ 7 = 2 + 4 = 6

На первый взгляд последовательность действий в математике – тема несложная. И с помощью примеров ребенок учится лучше понимать материал. Однако лучше всего объяснить задания разной сложности поможет репетитор по математике

Читайте также: Математические загадки и задачи

Автор:

Ищете репетитора?

Найдите подходящего для всех ваших критериев

Порядок выполнения арифметических действий

Что такое порядок выполнения арифметических действий?

Это определённая последовательность выполнения сложения, вычитания, умножения и деления в одном примере для получения правильного результата.

Почему важно знать порядок выполнения действий?

Соблюдение правильного порядка помогает избежать ошибок при решении примеров и верно выполнять математические действия.

Как научить ребенка порядку арифметических действий?

Объясняйте с помощью примеров и упражнений, практикуйте выполнение действий в примерах различной сложности.