Научные статьи – один из самых распространенных видов научных работ. Это важный шаг к дальнейшей научной карьере, профессиональной реализации и поступлению в престижный украинский или заграничный вуз на магистратуру или аспирантуру. К тому же написание научной статьи значительно облегчает создание бакалаврской или магистерской работы по этому же самому вопросу.
Дальше вы узнаете, каких требований необходимо придерживаться в написании и оформлении научных статей и ознакомитесь с примерами.
Что такое научная статья и как ее писать?
Для начала разберемся с определением этого жанра. Научная статья – это текст в научном стиле объемом не меньше 25 000 знаков с пробелами, который основан на результатах теоретического или экспериментального исследования и предназначен для публикации в научном издании.
Обычно, научная статья предшествует более серьезной и масштабной работе – дипломной работе или диссертации, монографии, исследовательско-экспериментальной разработке и т.п. Чтобы начать работу над статьей, сделайте следующие шаги:
- Сначала нужно выбрать проблему, над которой вы будете работать. Подумайте, интересна ли вам определенная проблематика и можете ли вы внести в ее изучение что-то новое.
- Дальше важно сформулировать тему своего исследования, чтобы она была интересной, новой и раскрывала идею научного труда.
- Подыщите источники информации по вашей теме. Составьте список, который непременно должен включать известные исследования украинских ученых и желательно труды иностранных ученых.
- Проанализируйте всю выбранную литературу. Возможно, это побудит вас немного переформулировать тему статьи и ключевую проблему. Вы узнаете, какой аспект выбранного вами вопроса исследован меньше всего.
- Перед тем как написать статью, ознакомьтесь с требованиями к написанию научной статьи, проведите анализ подобных статей.
Читайте также: Рецензия: как написать и правильно оформить
Также вам необходимо определиться с поджанром статьи – научно-деловая, инструктивная, научно-учебная, справочно-энциклопедическая, обзорная, методическая, исследовательская и т.п.
Обращайтесь в онлайн-школу BUKI School, где вы сможете найти квалифицированного специалиста, который поможет с вашим запросом.
Оформление научной статьи
Статья должна быть написана шрифтом Times New Roman, 14 размер. Страница с текстом должна иметь формат А4 и такие отступления: все поля по 20 мм, междустрочный интервал 1,5.
Общие требования к научной статье:
- Вверху слева должен находиться индекс УДК. Например, УДК 378.1.
- В правой части страницы необходимо указать фамилию, имя, отчество автора, а также место работы или учебы, должность, научную степень, ученое звание, название вуза. Информацию подаем на украинском и английском языках. Например:
Калініченко Л.Л.
доктор економічних наук, професор,
професор кафедри економіки та менеджменту
Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9847-8448
Kalinichenko Lyudmila
V.N. Karazin Kharkiv National University
- Название статьи пишем с отступлением от предыдущего текста на 12 пгт посередине большими буквами и выделяем жирным шрифтом. Название должно быть на двух языках – украинском и английском. Например:
ДРАЙВЕРИ ТА ІНСТРУМЕНТИ ЦИФРОВИХ ТРАНСФОРМАЦІЙ В УПРАВЛІННІ
MODERN TECHNOLOGIES AND MANAGEMENT TOOLS IN DIGITAL MANAGEMENT FORMAT
- После названия пишем аннотацию, то есть краткое изложение содержания статьи с обозначением актуальности, цели, содержания и дальнейших перспектив в исследовании темы. Требования к объему – 600-800 знаков с пробелами.
Аннотацию пишем на украинском и английском языках. После текста аннотации даем перечень ключевых слов на украинском и английском языках.
Образец:
У статті визначено особливість управління в цифровому форматі в рамках зміни акцентів до організації, комунікації та взаємодії завдяки цифровим технологіям, онлайн інструментам і платформам спільної
роботи. Обґрунтовано, що ключові аспекти цифрового менеджменту взаємодіють між собою, допомагають підвищити ефективність діяльності компанії…
Ключові слова: цифрові технології, цифрові інструменти, цифровий менеджмент, ефективність цифрового формату управління.
Management in the digital format has undergone significant changes compared to traditional approaches. To adapt to the modern market environment, it is essential to have a system that facilitates analysis, optimization, and strategic planning. Organizations are transitioning to the digital format of strategic and operational management of business processes and resources…
Keywords: digital technologies, digital tools, digital management, effectiveness of digital management format.
Читайте также: Доклад: правила подготовки и примеры
- Основной текст должен иметь отступление от перечня ключевых слов 6 пгт. Что касается объема статьи также заметим, что минимальный объем – 12 страниц А4 с размещением текста по 1800 символов без пробелов на каждой странице.
Обратите внимание на такие особенности структуры научной статьи: названия разделов в тексте размещаем посередине, названия подразделов – с абзаца, таблицы – посередине.
- После текста статьи подаем список использованных источников на украинском и английском языках с отступлением 6 пгт от основного текста, выделяем его жирным шрифтом.
Образец:
Бібліографічний список:
- 10 найкращих інструментів управління проєктами у 2023 році. URL: https://blog.depositphotos.com/ua/instrumenti-upravlinnya-proyektamy.html (дата звернення: 02.07.2023)
- Бей Г.В., Середа Г.В. Трансформація HR-технологій під впливом цифровізації бізнес-процесів. Економіка і організація управління. 2019. № 34. С. 93–101.
References:
- 10 naikrashchykh instrumentiv upravlinnia proiektamy u 2023 rotsi. Available at: https://blog.depositphotos.com/ua/instrumenti-upravlinnya-proyektamy.html (accessed 02 July 2023)
- Bei H.V., Sereda H.V. (2019) Transformatsiia HR-tekhnolohii pid vplyvom tsyfrovizatsii biznes-protsesiv. Ekonomika i orhanizatsiia upravlinnia, no. 34, рр. 93–101.
Запись использованной литературы делаем по ДСТУ ГОСТ 7.1:2006 («Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления»).
Библиографические ссылки стоит обозначать в тексте индексом и выносить в нижний колонтитул. Рекомендованное количество источников – от 5 до 15.
Требования к научной статье
В этом разделе рассмотрим, каким требованиям к содержанию должна соответствовать статья научная. Чтобы она была допущена к печати, статья должна включать 5 аспектов:
- постановку проблемы и подходы к ее решению
- анализ последних исследований и публикаций по теме, над которой работает автор
- цель статьи, включающая выделение нерешенных аспектов проблемы и формулировку задач, которые должен решить автор
- изложение основного материала, в котором должны содержаться обоснованные результаты проведенных автором исследований
- выводы по исследованию и указание перспектив относительно дальнейшего анализа проблемы
Основная часть статьи должна содержать отсылки к статистическим данным и их анализу. Ключевую информацию желательно подавать в графическом формате: таблицы, графики, диаграммы, фото и прочее.
Найти образцы статей онлайн можно на сайтах библиотек, университетов, электронных изданий. Научная статья – пример:
- Драйвери та інструменти цифрових трансформації в управлінні
- Штучний інтелект: сутність, аналіз застосування, перспективи розвитку
- Новотвори воєнної тематики в українському фольклорі
С научными статьями зачастую выступают на конференциях. Содержание статьи подают в сокращенном формате в виде тезисов. Пример тезисов к научной статье и требования к их подаче можно найти в этом материале.
Если вы хотите сразу сделать все правильно в плане оформления и основательно разобраться в теме, почему бы не обратиться к специалисту? Репетитор по дисциплине, которую вы исследуете, поможет не просто написать статью, а стать экспертом в исследуемом вами вопросе.